Локации в BackOffice

В этой статье вы узнаете, как создавать, редактировать и удалять места хранения товаров интернет-магазина.

В разделе "Локации" вы можете управлять складами и физическими магазинами, в которых хранятся товары интернет-магазина. Для перехода на страницу нажмите на География > Локации в левом боковом меню.

Чтобы иметь доступ к управлению локациями, во время регистрации в BackOffice вам должна быть присвоена соответствующая роль (например, Admin или Admin_Geography).

Подробнее о регистрации/авторизации и ролях читайте в Регистрация и авторизация в BackOffice.

Изображение статьи

Работа с локациями Copy-icon

В этом разделе вы можете:

  • ознакомиться со списком локаций
  • создать новую локацию
  • посмотреть подробную информацию о локации
  • отредактировать данные локации
  • экспортировать файл со списком локаций
  • импортировать файл со списком локаций

Подробнее о работе с локациями можно узнать ниже.

Просмотр списка локаций Copy-icon

Если в интернет-магазине ранее не были настроены локации, то при первичном переходе в раздел вы увидите сообщение о том, что эта страница предназначена для управления местами хранения товаров, и кнопки Импортировать и Добавить локацию.

Изображение статьи

Если же в интернет-магазине уже есть настроенные локации, то при переходе в раздел отображается список всех локаций, созданных в рамках интернет-магазина, со следующей краткой информацией о каждой из них:

  • название локации
  • адрес локации (если указано)
Изображение статьи

Для удобства навигации по разделу можно воспользоваться строкой поиска. Поиск возможен по:

  • названию локации
  • стране/региону
  • городу
  • индексу
  • адресу
  • офису
  • телефону
  • типу бизнеса
  • координатам
  • коду локации

Чтобы воспользоваться поиском, нужно кликнуть на строку поиска, ввести как минимум 1 символ поискового запроса, а затем нажать на Enter/сместить фокус мыши/нажать на иконку Лупа в левом углу строки поиска.

Поиск регистронезависимый и возможен как по полному, так и частичному совпадению поискового запроса.

Изображение статьи

Создание локации Copy-icon

1. Нажмите на Добавить в правом верхнем углу.

Изображение статьи

2. Заполните данные о локации:

2.1 Укажите название локации.

2.2 (Опционально) В блоке Адрес введите данные о расположении локации.

2.3 В блоке Настройки укажите дополнительные данные и код локации.

2.4 В блоке Доступность онлайн-заказов настройте возможность выполнения онлайн-заказов из данной локации.

Изображение статьи

3. Нажмите на Сохранить в правом верхнем углу.

Просмотр данных локации Copy-icon

Для перехода к подробной информации о локации нужно нажать на Управлять напротив нужной локации.

Изображение статьи

После чего отобразятся данные локации: название, адрес, доступность онлайн-заказов, статус и др.

Редактирование данных локации Copy-icon

1. Нажмите на Управлять напротив нужной локации.

Изображение статьи

2. Внесите изменения в соответствующие поля.

3. Нажмите на Сохранить в правом верхнем углу.

Экспорт локаций Copy-icon

Вы можете экспортировать список локаций полностью или только те локации, которые соответствуют конкретным критериям.

Чтобы экспортировать файл со всем списком локаций, нажмите на кнопку Экспортировать в верхнем правом углу экрана. После этого файл будет загружен на ваше устройство.

Изображение статьи

Чтобы экспортировать локации, соответствующие вашим критериям, воспользуйтесь строкой поиска, а затем нажмите на кнопку Экспортировать.

Импорт локаций Copy-icon

1. Нажмите на кнопку Импортировать в верхнем правом углу экрана.

Изображение статьи

2. В появившемся окне добавьте файл для импорта одним из способов ниже:

  • "перетащите" через drag&drop файл в область, выделенную пунктиром
  • нажмите на Добавьте CSV файл или перетащите его в эту область и прикрепите файл
Изображение статьи

3. Нажмите на Добавить.

Изображение статьи

Подробнее о том, как работать с файлом для импорта, можно узнать в разделе ниже.

Работа с файлом для импорта

В этом разделе мы покажем:

Импорт при пустом списке локаций

1. Для удобства работы с файлом рекомендуем вам сперва вручную создать хотя бы одну локацию. Это поможет вам заполнить данные по образцу.

2. Чтобы получить шаблон файла для импорта, нажмите на кнопку Экспортировать.

Изображение статьи

3. Откройте загруженный файл в любом удобном для вас приложении, поддерживающем формат csv. В нашем примере мы будем использовать Google Таблицы.

4. В загруженном файле вам отобразятся локации, которые вы создали на шаге 2. Теперь нужно внести данные остальных локаций, которые нужно добавить в систему. Чтобы было проще, рекомендуем вам скопировать одну из уже заполненных строк, а затем вставить и внести в нее изменения:

  • В столбце ID локации укажите любые данные.

Корректный ID локации будет сгенерирован автоматически после успешного импорта файла. Столбец нужно заполнить какими-то данными только лишь для правильной загрузки файла в систему. Например, можно указать "1".

Для последующих локаций вы можете указать такое же значение. Система все равно загрузит их и присвоит им правильный ID.

Не указывайте ID уже существующих локаций, иначе их данные будут перезаписаны.

  • В столбце Название локации укажите наименованива локации.
  • В столбце Регион введите страну или регион, где находится локация.
  • В столбце Город укажите населенный пункт, где расположена локация.
  • (Опционально) В столбце Почтовый индекс введите индекс.
  • (Опционально) В столбце Адрес укажите адрес.
  • (Опционально) В столбце Офис укажите офис.
  • (Опционально) В столбце Телефон введите контактный номер локации.
Изображение статьи

Пример заполнения данных локации

  • (Опционально) В столбце Тип бизнеса укажите тип бизнеса (например, ритейл).
  • (Опционально) В столбце Координаты введите координаты локации.
  • (Опционально) В столбце Часы работы укажите график работы локации.
  • В столбце Пропускная способность (объем комплектации) укажите максимальный объем комплектации в тоннах.
  • В столбце Нормовремя на сборку укажите количество часов, необходимых на сборку заказа.
  • В столбце Код локации введите внутренний идентификатор локации.
  • В столбце Выполнять онлайн-заказы из этой локации укажите "да" или "нет".
  • В столбце Статус укажите "ACTIVE", если место используется для хранения запасов, выполнения заказов или продажи товаров. В противном случае введите "INACTIVE".
Изображение статьи

Пример заполнения данных локации

5. Скачайте отредактированный файл в формате csv. 

Изображение статьи

6. Импортируйте файл в систему BackOffice, следуя описанию здесь.

Импорт при наличии настроенных локаций

1. Экспортируйте список локаций, нажав на Экспорт.

Вы можете сузить выборку локаций для экспорта. Для этого воспользуйтесь поиском или фильтрацией, а затем нажмите на Экспортировать.

Изображение статьи

2. Откройте загруженный файл в любом удобном для вас приложении, поддерживающем формат csv. В нашем примере мы будем использовать Google Таблицы.

3. В файле внесите нужные вам изменения. Вы можете изменить данные уже имеющихся локаций или добавить новые.

О том, как добавить в файл новые локации, мы рассказали чуть выше.

4. Скачайте отредактированный файл в формате csv. 

Изображение статьи

5. Импортируйте файл в систему BackOffice, следуя описанию здесь.