Рекомендательные полки

В статье рассказывается о том, как отображаются и ведут себя блоки с рекомендованными товарами на главной странице и в каталоге на десктопе и в мобильной версии сайта.

Функция управления рекомендациями продуктов Copy-icon

Функция управления рекомендациями продуктов вносит индивидуализацию клиентского взаимодействия через анализ данных каталога, предлагая точные и привлекательные предложения, что в результате увеличивает конверсию и повышает удовлетворенность пользователей.

Общая информация Copy-icon

На сайте интернет-магазина отображаются полки с товарами, рекомендованными пользователю:

  • блок Бестселлеры/Сurrent bestsellers
  • блок Лучшее предложение/Best suggestion

Подробнее о каждом из блоков читайте ниже.

Блок "Бестселлеры" Copy-icon

Блок представляет собой карусель из мини-карточек товаров и выводится на главной странице и на странице каталога.

Отображение блока на десктопе
Изображение статьи
Отображение блока в мобильной версии сайта
Изображение статьи

Чтобы ознакомиться со всеми товарами в блоке:

  • (на десктопе) кликните/тапните на стрелки навигации, расположенные по краям рекомендательной полки.
Изображение статьи
  • (в мобильной версии сайта) тапните на стрелки навигации, расположенные по краям рекомендательной полки, или свайпните карточки товаров право/влево

Отображение отдельной мини-карточки на рекомендательной полке зависит от того, является товар мультивариативным или нет.

Карточка товара с одним вариантом

На мини-карточке отображается продукт (не его вариант) со своим артикулом. Под карточкой располагается кнопка с информацией о стоимости варианта товара в формате "от {сумма} {символ выбранной валюты}"/"from {сумма} {символ выбранной валюты}".

Если на вариант товара настроена скидка, то на кнопке со стоимостью будут отображаться 2 цены: без скидки (перечеркнута) и со скидкой.

По клику/тапу на кнопку от {сумма} {символ выбранной валюты}/from {сумма} {символ выбранной валюты} вы попадете на карточку варианта (/product/{productId}/{variantId}).

Карточка товара с несколькими вариантами

В рекомендательном блоке отображаются продукты (не их варианты) со своим артикулом. Под мини-карточкой продукта отображается кнопка с информацией о минимальной из всех доступных активных вариантов стоимости продукта в формате "от {сумма} {символ выбранной валюты}"/"from {сумма} {символ выбранной валюты}". Например, у продукта есть 2 варианта: первый вариант стоит 900 рублей, второй - 950. На кнопке будет выводиться "от 900 ₽".

Если же цены вариантов одинаковые, то на кнопке выводится цена первого по списку варианта.

Если на вариант товара с минимальной ценой настроена скидка, то на кнопке со стоимостью будут отображаться 2 цены: без скидки (перечеркнута) и со скидкой.

По клику/тапу на кнопку от {сумма} {символ выбранной валюты}/from {сумма} {символ выбранной валюты} вы попадаете на карточку продукта с предвыбранным вариантом с минимальной ценой.

Узнать о том, как настраивается отображение блока "Бестселлеры", можно здесь.

Блок "Лучшее предложение" Copy-icon

Блок отображается на главной странице и состоит из:

  • баннера с кнопкой Перейти в каталог/Go to the catalog, по клику/тапу на которую вы попадете на листинг каталога (PLP)
  • мини-карточек товаров:
    • (десктоп) отображаются в виде плитки из 4 карточек
    • (мобильная версия сайта) отображаются в виде карусели
Отображение блока на десктопе
Изображение статьи
Отображение блока в мобильной версии сайта
Изображение статьи

Отображение отдельной мини-карточки на рекомендательной полке зависит от того, является товар мультивариативным или нет.

Карточка товара с одним вариантом

На мини-карточке отображается продукт (не его вариант) со своим артикулом. Под карточкой располагается кнопка с информацией о стоимости варианта товара в формате "от {сумма} {символ выбранной валюты}"/"from {сумма} {символ выбранной валюты}".

Если на вариант товара настроена скидка, то на кнопке со стоимостью будут отображаться 2 цены: без скидки (перечеркнута) и со скидкой.

По клику/тапу на кнопку от {сумма} {символ выбранной валюты}/from {сумма} {символ выбранной валюты} Пользователь попадает на карточку варианта (/product/{productId}/{variantId}).

Карточка товара с несколькими вариантами

В рекомендательном блоке отображаются продукты (не их варианты) со своим артикулом. Под мини-карточкой продукта отображается кнопка с информацией о минимальной из всех доступных активных вариантов стоимости продукта в формате "от {сумма} {символ выбранной валюты}"/"from {сумма} {символ выбранной валюты}". Например, у продукта есть 2 варианта: первый вариант стоит 900 рублей, второй - 950. На кнопке будет выводиться "от 900 ₽".

Если же цены вариантов одинаковые, то на кнопке выводится цена первого по списку варианта.

Если на вариант товара с минимальной ценой настроена скидка, то на кнопке со стоимостью будут отображаться 2 цены: без скидки (перечеркнута) и со скидкой.

По клику/тапу на кнопку от {сумма} {символ выбранной валюты}/from {сумма} {символ выбранной валюты} вы попадаете на карточку продукта с предвыбранным вариантом с минимальной ценой.

Узнать о том, как настраивается отображение блока "Лучшее предложение", можно здесь.

Логика наполнения полок товарами

На рекомендательной полке отображаются товары с наибольшей популярностью, которая определяется с использованием трех сервисов:

  • трекинговый сервис
  • аналитический сервис
  • рекомендательный сервис


Трекинговый сервис отслеживает взаимодействие Клиента с товарами и срабатывает каждый раз, когда Пользователь:

  • добавляет товар в корзину
  • переходит на карточку товара (PDP) с листинга каталога (PLP)
  • переходит на карточку товара (PDP) с экрана поисковой выдачи
  • оформляет заказ на товар


Далее трекинговые данные (логи) передаются аналитическому сервису, который на основе полученной информации, определяет, какие товары являются наиболее популярными.

Список наиболее популярных позиций формируется на основе заданной метрики. Текущая метрика состоит из ранжирования товаров на основе количества их трекинговых логов, т.е. для каждой позиции высчитывается количество взаимодействий Пользователя с ней. Чем больше взаимодействий - тем больше популярность товара. Все типы взаимодействий Пользователя с товарами имеют одинаковый вес, т.е. логи, сгенерированные в результате заказа товара или добавления товара в корзину, одинаково влияют на метрику.


Рекомендательный сервис предоставляет:

  • Endpoint, который возвращает результаты анализа, то есть список наиболее популярных товаров.
  • Endpoint для получения списка рекомендаций для определенной категории товаров. В текущей реализации рекомендательного сервиса все товары считаются относящимися к одной категории. В будущем это будет изменено.

Подробнее о сервисах для блоков рекомендаций можно узнать здесь и здесь.