Отзывы на товар
Общая информация
При переходе на карточку товара (PDP) под названием товара авторизованному и неавторизованному клиенту отображается:
1 - средний рейтинг товара в виде “закрашенных” звезд (если средний рейтинг не является целым числом, то последняя звезда "закрашивается" частично в соответствии с дробной частью рейтинга. Например, если средний рейтинг составляет 3.7, то будут закрашены 3 звезды полностью, а 4-ая звезда будет закрашена на 70%)
2- средний рейтинг товара в числовом значении (например, 4.7)
3 - количество отзывов (в формате ХХ отзыв/отзыва/отзывов/ХХ review/reviews, где ХХ - количество отзывов на продукт)
Рейтинг в виде звезд и числового значения не кликабелен. По нажатию же на количество отзывов происходит редирект на отдельную страницу со списком отзывов (/product-description/reviews).
Если отзывов на товар нет, то:
- звезды в среднем рейтинге "не закрашены"
- рейтинг товара в числовом значении не отображается
- вместо количества отзывов отображается ссылка "Нет отзывов", по клику/тапу на которую Пользователь перенаправляется на отдельную страницу со списком отзывов (/product-description/reviews)
Блок отзывов на карточке товара
Блок отзывов на десктопе
В блоке отзывов отображается:
1 - рейтинг товара в виде "закрашенных" звезд
2 - рейтинг товара в числовом значении
3 - кнопка Написать отзыв/Write a review
4 - (если пользователь не авторизован) текст "Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи"/"Only registered users can write reviews"
5 - варианты сортировки отзывов
6 - (при наличии) список отзывов других клиентов интернет-магазина и ответ продавца на них
Если отзывов на товар нет, то:
- звезды в рейтинге товара "не закрашены"
- рейтинг в числовом значении отображается в формате 0/5
- на месте отзывов клиентов отображается текст "Станьте первым, кто оставит отзыв"/"Be the first to leave a review"
По клику на кнопку Написать отзыв/Write a review отображается форма создания отзыва.
Сортировка отзывов
Отзывы могут быть отсортированы по дате или оценке по клику на соответствующий критерий напротив "Сортировать по"/"Sort by".
По умолчанию при первичном переходе на PDP (чистая сессия) сортировка отзывов происходит по дате (от новых к старым).
При выборе сортировки отзывов по оценке по умолчанию в начале списка отображаются отзывы с более высокой оценкой. Если у товара все отзывы с одной оценкой, то отзывы всегда сортируются по новизне (от новых к старым).
При обновлении страницы, при переходе на другую страницу магазина и возврате назад сортировка отзывов сохраняется.
Список отзывов
В списке отзывов
отображаются только те отзывы, которые были подтверждены модератором в BackOffice (т.е.
отзывы в статусе "Опубликованный").
Подробнее о статусах отзывов в BackOffice и их модерации читайте в Работа с отзывами в BackOffice.
В списке отзывов отображается:
- оценка, которую клиент поставил товару, в виде звезд
- дата создания отзыва (в формате ДД.ММ, если год создания отзыва текущий (например, 30 июня); ДД.ММ.ГГГГ г., если год создания отзыва не текущий (например, 30 июня 2022 г.)
- имя пользователя, который оставил отзыв, или если пользователь скрыл свое имя при создании отзыва, то отображается “Анонимный покупатель” / “Anonymous customer“
- текст отзыва (отображается полностью)
- (опционально) ответ продавца на отзыв клиента (комментарии модератора отмечаются меткой "Ответ продавца"/“Seller's response“ )
По умолчанию на странице отображается максимум 5 отзывов. Если отзывов больше, то под последним отображается кнопка "Показать больше отзывов"/"Show more reviews", по нажатию на которую происходит переход на отдельную страницу отзывов.
Блок отзывов в мобильной версии сайта
В мобильной версии сайта на карточке товара под кнопкой добавления товара в корзину отображается:
1 - одна всегда “закрашенная” звезда и средний рейтинг товара в числовом значении (в формате X/5, где X - рейтинг товара на основании оценок пользователей, 5 - максимальная возможная оценка (например, 4.7/5)
2 - кнопка X отзыва/отзывов/отзыв/X review/review (где X - количество оставленных отзывов) для перехода на отдельную страницу отзывов.
Если на товар нет отзывов, то рейтинг отображается в формате 0/5, а на кнопке перехода на отдельную страницу отзывов отображается текст "Нет отзывов"/"No reviews", при этом сама кнопка кликабельная.
Отдельная страница отзывов
Отдельная страница отзывов на десктопе
Переход на отдельную страницу отзывов (/product-description/reviews) возможен по:
- клику на X отзывов/X reviews или Нет отзывов/No reviews под названием товара на PDP
- клику на Показать больше отзывов/Show more reviews под последним отзывов в блоке "Отзывы" (если отзывов больше 5)
На странице отображаются все отзывы на товар, но не более 500.
Возврат на PDP возможен по клику на стрелку рядом с "Отзывы" в верхней части экрана.
Остальные принципы отображения и поведения страницы такие же, как у блока "Отзывы".
Отдельная страница отзывов в мобильной версии сайта
Переход на отдельную страницу отзывов (/product-description/reviews) возможен по тапу на кнопку X отзывов/X reviews под кнопкой добавления товара в корзину.
В блоке отзывов отображается:
1 - рейтинг товара в виде "закрашенных" звезд
2 - рейтинг товара в числовом значении
3 - кнопка Написать отзыв/Write a review
4 - (если пользователь не авторизован) текст "Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи"/"Only registered users can write reviews"
5 - варианты сортировки отзывов
6 - (при наличии) список отзывов других клиентов интернет-магазина и ответ продавца на них
Если отзывов на товар нет, то:
- звезды в рейтинге товара "не закрашены"
- рейтинг в числовом значении отображается в формате 0/5
- на месте отзывов клиентов отображается текст "Станьте первым, кто оставит отзыв"/"Be the first to leave a review"
По тапу на кнопку Написать отзыв/Write a review пользователю отображается форма создания отзыва.
Возврат на PDP возможен по тапу на стрелку рядом с "Отзывы" в верхней части экрана.
Сортировка отзывов
Отзывы могут быть отсортированы по дате или оценке. Для этого нужно тапнуть на кнопку с текстом примененной сортировки и выбрать из выпадающего списка подходящий вариант.
По умолчанию при первичном переходе на PDP (чистая сессия) сортировка отзывов происходит по дате (от новых к старым).
При обновлении страницы, при переходе на другую страницу магазина и возврате назад сортировка отзывов сохраняется.
Список отзывов
На странице отображаются
все отзывы на товар (но не более 500), которые были подтверждены модератором в BackOffice
(т.е. отзывы в статусе "Опубликованный").
Подробнее о статусах отзывов в BackOffice и их модерации читайте в Работа с отзывами в BackOffice.
В списке отзывов отображается:
- оценка, которую клиент поставил товару, в виде звезд
- дата создания отзыва (в формате ДД.ММ, если год создания отзыва текущий (например, 30 июня); ДД.ММ.ГГГГ г., если год создания отзыва не текущий (например, 30 июня 2022 г.)
- имя пользователя, который оставил отзыв, или если пользователь скрыл свое имя при создании отзыва, то отображается “Анонимный покупатель” / “Anonymous customer“
- текст отзыва (отображается полностью)
- (опционально) ответ продавца на отзыв клиента (комментарии модератора отмечаются меткой "Ответ продавца"/“Seller's response“)
Форма создания отзыва
Перейти к форме создания отзыва можно:
- (на десктопе) по нажатию на кнопку Написать отзыв/Write a review на карточке товара или на отдельной странице отзывов
- (в мобильной версии сайта) по тапу на кнопку Написать отзыв/Write a review на отдельной странице отзывов
Оставить отзыв могут только авторизованные клиенты. Если неавторизованный пользователь нажмет на кнопку "Написать отзыв"/"Write a review", то отобразится экран регистрации/авторизации.
На форме создания отзыва отображается:
- звезды для выставления оценки товару (на десктопе над звездами отображается подсказка "Оцените товар"/"Rate the product")
- поле Отзыв/Review для ввода текста отзыва и под ним подсказка "Ваш отзыв может содержать до 1500 символов"/"Your review can be up to 1500 characters"
- поле Имя для отзыва/Name for the review
- слайдер Скрыть мои данные в отзыве/Hide my details in a review
- кнопки Создать отзыв/Create a review и Отменить/Cancel
- иконка Х для закрытия формы
Оценка товара
Выставление оценки товара в звездах обязательно. По умолчанию звезды отображаются "незакрашенными". При выставлении оценки соответствующее количество звезд закрашивается цветом. Если поле не заполнено, то отображается валидационное сообщение "Оценка обязательна для создания отзыва"/"Rating is required to create a review".
Текст отзыва
Поле "Текст" обязательно к заполнению. Минимальное количество символов для текста отзыва - 10, максимальное - 1500. Допустимые символы: заглавные и строчные буквы, числа, спецсимволы, эмоджи, перенос строки и пробелы.
При попытке отправить отзыв с незаполненным полем отображается валидационное сообщение "Поле обязательно для заполнения"/"Required field"; при вводе менее 10 символов - сообщение "Минимум 10 символов"/"Minimum 10 characters"; при вводе более 1500 символов - "Допустимо не более 1500 символов"/"Maximum 1500 characters".
Имя пользователя
Поле Имя для отзыва/Name for a review обязательное и автоматически заполняется данными из профиля Клиента (изменить данные поля нельзя). Если же имя пользователя не привязано к профилю, то в таком случае поле становится редактируемым (введенное имя сохраняется только на отзыве, не в профиле).
Можно скрыть отображение имени в отзыве, выбрав Скрыть мои данные в отзыве/Hide my details in a review. В таком случае в поле “Имя для отзыва” отображается “Анонимный покупатель”/“Anonymous customer“.
После успешного создания отзыва отображается модальное окно (на десктопе)/страница (в МВС) с сообщением "Отзыв отправлен на модерацию. Дождитесь публикации."/"The review has been sent for moderation. Wait for publication."
Если пользователь имеет отзыв в статусе "Новый" на определенный товар (т.е. отзыв еще не прошел модерацию и не был опубликован на сайте) и снова нажимает на кнопку “Создать отзыв”/"Write a review" на карточке того же товара, то отображается окно с текстом “Вы уже оставили отзыв к этому продукту. Дождитесь публикации” / “You have already written a review for this product. Wait for publication". Если отзыв переходит в статус “Отклоненный” или “Опубликованный”, то по нажатию на кнопку “Создать отзыв”/"Write a review" открывается форма создания отзыва.
Подробнее о статусах отзывов читайте в Работа с отзывами в BackOffice.